home

FVIZ / DSR LAB

Download test version:

daily version:

dsr_2_1.rar (0.9mb) , changelog

 

 

current stable version:

v1.0b53setup(1.9mb), changelog

 

Old version:


+ fits файлы для тестирования:
Data/
*.*

альтернативные библиотеки opengl32.dll:

opengl sgi (0.3mb)

opengl mesa 7.0.2 (1.3mb)


Программа FVIZ ориентирована на использование широким кругом специалистов и ученых занимающихся анализом и обработкой астрономических, рентгеновских, оптических, тепловых, радио, акустических изображений или любых других массивов данных.

FVIZ может использоваться как дополнительный инструментарий для быстрой визуализации результатов в составе различных аппаратурно-программных комплексах научного и инженерно-технического назначения.

В астрономии, биологии, медицине, кристаллографии, физике, рентгенографии, экспертных системах, криминалистике, системах охраны и видео наблюдений, в производстве полупроводников, в оптических лабораториях, математическом моделировании, при тонком анализе колебательных или стохастических процессов.


Поддерживает следующие стандартные типы файлов: FITS, DSV, JPEG, RAW(DAT/BIN), BMP и другие. Кроме основных форматов, возможна поддержка и любых других обрабатываемых дополнительно подключаемыми модулями.

RAW/DAT/BIN:
- Integer 8; 16; 32; 64 бита
- Float 32/64 (IEEE-754);
- byte order little/big endian.


Внутренний формат обработки: Float 64 (IEEE-754), Integer 53/64 bits на канал.

Визуализация изображений (экран): RGB8 (24 bits)
(8 bits на канал цвета - truecolor) и RGB16 (48 bits)
(16 bits на канал цвета).


Позволяет открывать многостраничные файлы изображений и прокручивать их в виде фильма с возможностью точного задания частот смены кадров. Проводить блендинг.

Имеет эвристический анализатор входных данных, позволяющий автоматически распознавать некоторые типы открываемых файлов (RAW).

Позволяет вводить с клавиатуры или специального файла недостающую информацию о форматах представления данных. Позволяет в реальном времени (на лету) применять различные обработчики к загруженным данным.

Позволяет тонко настраивать режим визуализации данных за счет применения специальных алгоритмических и инструментальных методов обработки изображений.

Позволяет выполнять анализ данных за счет построения линейных разрезов с произвольной апертурой и ориентацией;

Имеет хорошо развитый и многофункциональный инструментарий построения графиков.

В настоящее время проект находиться еще в начальной стадии разработки. Доступные функции - визуализация (просмотр данных)
+ некоторая обработка изображений; разрезы, статистика, сохранение (программа может работать как конвертор форматов)

Особенности программы: неограниченный размер данных, обработка в реальном времени, быстрая визуализация.

Bсе вопросы и пожелания пишите slkom@sao.ru   ::   Forum

 

Замеченные проблемы и их решение:

  1. Медленная прорисовка экрана в случае, когда окна программы максимизированы... (замечена на видео картах nVIDIA TnT2/32)
  2. Медленная и неправильная прорисовка экрана (замечена на встроенных Intel(r) 82845G/Gl и тп с драйверами от чипсета)...
  3. После загрузки программы в ее окне потерялись шрифты на кнопках и/или нет реакции на мышку (проблемы с драйвером opengl32)

Решения:

  1. (1, 2) не хватает видеопамяти под буфера, заменить видео-акселератор на более современный или
    использовать альтернативную библиотеку opengl
    (без аппаратной поддержки) см. 4.;
  2. (3) выйти из программы fviz: при появлении диалога (запроса на закрытие программы) нажать клавишу Enter.
  3. (1,2,3) попробовать изменить цветовое разрешение экрана на более " высокое/низкое " [ControlPannel->Display->Setting]
    (переключиться на [true color]) (было замечено на некоторых видео картах ATI)
  4. (1,2,3) поместить в каталог, где находиться выполняемый файл программы,
    одну из альтернативных библиотек opengl32.dll.
    Однако аппаратного ускорения при этом не будет что приведет к более медленной прорисовке графики (в силу характера визуализированных данных различия в быстродействии на "быстрых" процессорах может и не быть) а так же возможны некоторые проблемы с прорисовкой экрана.

Для быстрой визуализации изображения желательна хорошая видео карта, поддерживающая аппаратно OpenGL (большинство современных недорогих "игровых" карт вполне подходят).

2011

slkom@sao.ru

April 01, 2011

2006 mArtStudio