Система торговли
Стандартная Американская
перепечатка из FIDO 2:463/2.5
- 1. ОЦЕНКА СИЛЫ ВАШЕЙ РУКИ В ОЧКАХ (о).
- Т - 4, К - 3, Д - 2, В - 1.
Торгуя свою масть, прибавте за ренонс
- 2, за сингл - 1.
Поднимая масть партнера, добавте за ренонс 4, за
сингл 2, за дублет - 1.
Вычтите очко, если у Вас в масти партнера только триплет.
- 2. БЫСТРЫЕ ВЗЯТКИ (бв).
- TК - 2; ТД - 1,5; T, КД, КВ10 - 1; Kx, ДВх - 0,5 (x - ФОСКА).
- 3. О Т К Р Ы Т И Е.
- ПАС - 0-11о.
- 1МАСТЬ- 12о/3бв/, 13о/2,5бв/, от 14о, от 4-ки с ДВ или лучше. /из 2-х мастей равной длины открывать старшей/;
- 13-15о - сначала 1МАСТЬ, затем 1БК;
- 19-21о - 1МАСТЬ, потом прыжок в 2БК.
- 1БК, 2БК - расклад: 4333, 4432, 5332;
- 1БК - 16-18о; Сила в трех мастях;
- 2БК - 22-24о, сила в четырех мастях.
- 3БК - 25-27о.
- 2МАСТЬ - минимум 4бв и минимум 9 взяток нападающих или от 28о, форсинг-гейм.
- 3МАСТЬ - блок, 7-10о, от 7-ки с ДВ10 вне зоны, КДВ в зоне.
- 4МАСТЬ - от 8-ки или на раскладе 7+4 или 6+5 /сильный двуцвет/.
- А. ИСКЛЮЧЕНИЯ.
- - на 3-й руке после двух пасов открывать, имея 10-11о.
- - уменьшите требования к торговле, имея длинную пику или оба мажора.
- - с равной длинной в пике и трефе сначала заявите Т.
- - с 3-мя 4-ми делайте 1-ю заявку в миноре.
- - с 4-хкарточным мажором без другой длинной масти заявите 1Т или 1Б /что сильнее/.
- Б. ИНТЕРВЕНЦИЯ.
- 1МАСТЬ - от 1,5бв, от 5-ки в масти при наличии минимум 3-х взяток в ней.
- 2МАСТЬ - от 2бв, от 5-ки с 4-мя взятками в ней.
- ИНТЕРВЕНЦИЯ С ПРЫЖКОМ - вся сила в этой масти /от 6-ки с КДВ, от 7-ки с ДВ10/.
- ПРИЗЫВНАЯ КОНТРА - на открытие 1, 2 или 3 в масти; сила в других мастях около открытия.
- 4. НАКАЗУЮЩАЯ КОНТРА.
- Наиболее прибыльные контры - на низких контрактах.
Пока враги доходят до высоких уровней, они обычно знают, что делают, но они
иногда рискуют на низком уровне.
Ваш партнер открыл 1МАСТЬ, враг вступил на уровне 1 или 2. Контрите 2Б и ниже, имея как минимум 1
козырную взятку, минимум 10о в вистовых ценностях, короткую масть партнера, 1,5бв в неназванных мастях.
Чтобы контрить 2Ч и выше,
добавьте 2о или 0,5бв к вышеперечисленным требованиям.
Контрите гейм только, если Вы считаете, что посадите его минимум без 2-х, включая 1 или более взяток в козыре /напр. КВ10х за рукой - 3 взятки в козыре/.
Считайте свои бв /быстрые взятки/ в боковых мастях, но считайте только Т в 6-тикарточной и более масти.
Если партнер сделал заявку, считайте, что у него: 2-3вз при открытии 1 в масти, 4вз при открытии 1БК, 1-2 вз при защитной интервенции, 1 вз за поднятие Вашей масти, 0вз за блок.
КОНТРА на 1БК просит партнера пасовать, а не призывная. Если ход Ваш, Вам нужна длинная масть и боковые держки чтобы успеть еe стянуть.
- 5. КОНТРА ДЛЯ УКАЗАНИЯ ХОДА.
- Контра на 3БК партнера выходящего просит пойти в масть, заявленную выступающим /если она только одна/, в масть контрящего /если оба
об"явили/, первую масть, заявленную "столом", если вистующие не торговали.
- 6. ОТВЕТЫ НА 1 В МАСТИ.
- 0- 5о - пас.
- 6-10о - 2 в масти партнера с 4-мя козырями или 3-мя с Д и старше; заявите свою масть на уровне 1; заявите 1БК в др. случаях.
- 10-11о - 4 в масти партнера с 5-й и более козырей и синглетом или ренонсом сбоку.
- 11-12о - назовите свою масть на уровне 1 или 2 без прыжка.
На следующем кругу поднимите масть партнера; ззаявите свою масть или БК исходя из торговли и расклада.
- 13-15о - 2БК, ровный расклад, задержки во всех неназванных мастях, форсинг-гейм.
- 13-16о - 3 в масти партнера от Дххх или лучше в ней, если это минор, предпочтите ответ своей мастью или ответ прыжком в БК.
- 16-17о - 3БК с раскладом 4333 и силой в неторгованных мастях /не делайте этого ответа более, чем с одним Т, т.к. Вы можете упустить шлем/.
- 17-18о - назовите две свои масти прежде, чем об"явить гейм /приглашение на шлем/.
- >19 - прыжок в свою масть /форсинг-гейм и явный инвит(приглашение) на шлем.
- 7. ВТОРЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ ОТКРЫВАЮЩЕГО.
- 20 и более - форсинг-гейм даже на слабый ответ партнера /6-10о/.
- 17-19о - сделайте инвит в гейм, но не форсинг.
- 12-16о - спасуйте на слабый ответ или сделайте минимальное повторение.
- Добавьте ваши очки к очкам партнера.
- Если сумма безусловно меньше 25-26о, ищите возможность запасовать пораньше.
- Если сумма в этом районе, ищите фит в мажоре.
- Если фита нет, назначайте гейм в БК.
- Гейм в миноре рассмотрите при косом раскладе.
- Если сумма больше 29о, рассмотрите шлем. Шлем в масти - 31-32о, 6БК - 32-33о.
- 8. ПОВТОРЕНИЕ ОТВЕЧАЮЩЕГО.
- 6-10о - пас, если у открывшего 12-16о и у Вас 6-8о.
- 9-10о - сделайте инвит в гейм, торгуйте гейм, если открывший имеет от 20о.
- 11-12о - сделайте второй ответ /в поисках гейма/, если открывающий имеет 12-16о.
Если у него 17-19о, идите на гейм; иначе форсируйте шлем.
- 13 и выше - достигайте гейма против 12-16о руки; торгуйте шлем против 17-19о руки;
сделайте безусловным достижение малого шлема и рассмотрите большой шлем иначе.
- 9. ОТВЕТЫ НА 1БК.
- 0-7 - пас с ровной рукой. Заявите любую 6-ку или более. Заявите 5-ку с резким раскладом.
- 8-9 - 2БК с равномером. 3МАЖОР /сильный/. СТЕЙМАН с 4-й в мажоре.
- 10-14 - 3БК с равномером. 3МАЖОР /сильный/. СТЕЙМАН.
- 15-16 - предложите малый шлем: 4БК с ровной рукой, но сначала 3МАСТЬ с резким раскладом.
- 17-18 - безусловно достигнуть малый шлем, узнать о большом!
- 19 и выше - торгуйте большой шлем и форсируйте малый.
- 10. КОНВЕНЦИЯ СТЕЙМАНА.
- СТЕЙМАН - применяется с 1-й или 2-мя мажорными 4-ми
заявлением трефы на следующем уровне после БК-заявлени партнера,
- не обещает трефу, просит назвать мажор партнера.
- Если у партнера нет мажора от 4-ки, то он заявит Б на том же уровне.
- Если у открывающего две 4-ки в мажоре, то он называет Ч, если у партнера П, то он ее заявит!
- 11. ОТВЕТЫ НА 2БК.
- 0- 3о - пас, если нет 6-к и длиннее /при наличии заявлять с 2-3о/.
- 4- 8о - поднимите до 3БК, или назовите масть.
- 9-10о - торгуйте малый шлем.
- 11 и выше - рассмотрите большой шлем и форсируйте малый.
- 12. ОТВЕТЫ НА 3БК.
- Любой ответ попытка шлема. 4 трефы - Cтейман.
- 13. ОТВЕТЫ НА ОТКРЫТИЕ 2 В МАСТИ.
- НЕ ПАСУЙТЕ!
- Сделайте "негативный ответ" с 0-6о.
- С 7-10о поднимите масть партнера с поддержкой, назовите свою масть или прыгните в 3БК /но только не 2БК/ - позитивный ответ.
- С 11 и более очкками - форсинг-шлем, но сначала позитивный ответ.
- 14. ПОВТОРЕНИЕ ОТКРЫВАЮЩЕГО ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ 2 В МАСТИ.
- Если партнер сделал негативный ответ:
- при минимуме ставьте гейм;
- при максимуме - предложите шлем.
- Если партнер сделал позитивный ответ, торгуйте малый шлем, рассмотрите большой.
- Покажите вторую масть при двуцвете, повторите масть при одноцвете.
- Поднимите масть партнера с сильной поддержкой. Заявите 2БК с ровной рукой.
- 15. ОТВЕТ НА КОНТРУ.
- Назовите лучшую масть. Если есть выбор, предпочтите минору.
- ЧЕМ СЛАБЕЕ ВАША КАРТА, ТЕМ ВАЖНЕЕ ОТВЕТИТЬ НА ПРИЗЫВНУЮ КОНТРУ.
- Пасуйте только, если масть врагов у вас так сильна, что Вы можете считать, что
- разыграете козыря и возьмете взяток больше, чем оппоненты. Покажите свою силу так:
- 0-8 - ответ без прыжка.
- 9-11 - прыжок в лучшую масть /приглашение/.
- 12-13 - заявите масть врагов /форсинг-круг, почти всегда до гейма/.
- 14 и выше - заявите масть противника, а затем свою с прыжком на следующем круге.
- ИЗБЕГАЙТЕ ОТВЕТА В БК, ПАРТНЕР ТРАТИЛ НЕКОТОРЫЕ УСИЛИЯ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ТВОЮ ЛУЧШУЮ МАСТЬ,
- заявление БК обещает силу в масти врагов и общую силу около 10о,
- прыжок в БК кроме этого обещает около 13 очков.
- 16. ШЛЕМОВАЯ ТОРГОВЛЯ.
- Блеквуд: 4БК - вопрос о Т, если после ответа последует 5БК - вопрос о К.
- Гербкр: 4Т (применяется на открытие 1БК или 2БК) - вопрос о Т, если после ответа последует 5Т, то это вопрос о К.
- Ответы: 1 ступень - 0 или 4 Т
- 2 ступень - 1 Т
- 3 ступень - 2 Т
- 4 ступень - 3 Т
- (Соответственно отвечать и королей)
- Кюбид: это заявка масти, в которой есть Т или ренонс. Наиболее частая ситуация для кюбида - открытие в мажоре поднято до 3-х,
тогда заявление новой масти - кюбид. Кюбид предлагает шлем и опрашивает партнера о непоказанной силе.
Конвенция АГЛАХОМА - после открытия в мажоре скачок через 2 уровня в другую масть - означает ренонс в этой масти и возможный кюбид сбоку.
АГЛАХОМА - еще обещает фит.
Конец шлемовой торговли - назначение сторгованной масти.
Конвенции Блэквуда и Гербера используются, когда один из партнеров может решить за или против шлема, зная число тузов партнера.
Задавайте вопрос о тузах при хорошем козыре и резком раскладе.
Не задавайте, имея две или более карт в других (неназванных) мастях, А ПОЛЬЗУЙТЕСЬ КЮБИДАМИ !
Прочитали?